РОБОТИЗИРОВАННЫЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ЛИНИИ

Линии РГЛ предназначены для нанесения однослойных и многослойных электрохимических покрытий на детали, размещаемые на подвесах или в гальванических барабанах, перемещаемых по различным технологическим циклам (возможно осуществление нескольких видов покрытий в одной линии) транспортным роботом по ходовым путям на каркасе линии. При этом линия в автоматическом режиме обеспечивает выполнение всех технологических процессов при соблюдении требований технологических параметров: время выдержки, температурный режим, параметры тока и т.д.

Линия РГЛ монтируется на едином каркасе, устанавливаемом непосредственно на пол цеха. Для исключения вибраций ходовых путей, предотвращения накопления грязи под ваннами и увеличение срока службы основание каркаса подливается бетоном. В целом линия РГЛ состоит из следующих технологических модулей, систем и устройств.

На каркас линии устанавливается:

  • система транспортировки, состоящая (в зависимости от производительности) из одного или нескольких транспортных роботов, грузоподъемностью 50, 100, 150 или 250 кг. Количество транспортных роботов зависит от конфигурации линии и ожидаемой производительности;
  • система управления СРГЛ–М, обеспечивающая одновременную совместную работу одного, двух и более транспортных роботов в составе одной линии;
  • система трубопроводов, изготавливаемая из полипропилена в пределах габаритов линии. Точки подключения трубопроводов к системам цеха определяются Заказчиком при монтаже линии;
  • система кабелепроводов, обеспечивающая подключение модулей линии к шкафу распределительному, который устанавливается рядом с линией, на месте, согласованном с Заказчиком;
  • система вентиляции, в которую входят бортовые отсосы ванн и объединительные короба, изготавливается из полипропилена. Система подключается к вентиляции цеха в местах согласованных с Заказчиком;
  • модуль(-и) электрохимических операций, состоящий из процессной ванны, агрегата выпрямительного и приёмника ИК. Транспортный робот, через приёмник ИК включает агрегат выпрямительный и задаёт необходимую силу тока после установки штанги с деталями на ванну;
  • модуль(-и) химических операций, представляющий собой процессную ванну;
  • модуль(-и) промывки, включающий в себя ванну промывки и контроллер дозированной промывки. Подачу промывной воды в ванну включает контроллер дозированной промывки, по команде от транспортного робота. Объём воды необходимый для промывки деталей на подвеске определяется технологом при разработке технологического процесса;
  • камера сушильная, предназначенная для сушки деталей на подвесках и работающая в автоматическом режиме. Вентилятор камеры и электронагреватель воздуха включаются при установке штанги с деталями в ловители камеры;
  • устройство загрузки и выгрузки обеспечивает свободный режим загрузки линии при автоматической работе.

Расположение технологических модулей в линии (однорядное, двухрядное и т.д.) определяется последовательностью технологических операций и размерами предоставленных производственных площадей.

В состав линии, при технологической необходимости, могут быть включены и другие технологические модули, устройства и системы:

  • блоки электронагревателей;
  • установки непрерывной фильтрации;
  • механизм качания;
  • автоматические крышки;
  • устройства перемешивания;
  • устройства компенсации испарения;
  • рН контроллерами.

Линии могут быть укомплектованы дополнительно:

  • баками подготовки растворов;
  • установками фильтрации;
  • переносными насосами перекачки растворов.

Линии РГЛ нового типа – это универсальный и в настоящее время наиболее рациональный вариант автоматизации всех типов гальванических производств – от массового до мелкосерийного.

Режим гибкой автоматизации обеспечен:

  • Совмещением обработки в одном потоке деталей по индивидуальным технологическим программам без предварительного планирования работы линии;
  • Работой в свободном ритме, определяемом рабочим на загрузке;
  • Программированием работы линии, доступным непрофессионалу;
  • Возможностью коррекции процесса обработки деталей в линии с последующим восстановлением прерванного автоматического режима;
  • Непрерывным контролем и диагностикой аварийных ситуаций в линии.

Надежное программное управление в условиях агрессивной среды гальванического цеха достигается за счёт:

  • Трёхуровневой системы управления;
  • Интеграции функций управления и отработки команд на транспортном роботе;
  • Замены сигнальных кабельных связей на оптическую связь в ИК диапазоне.

Экологическая чистота, безаварийность работы линии и минимальные эксплуатационные затраты гарантируются:

  • Применением не требующих ремонта полипропиленовых / полиэтиленовых ванн;
  • Бестоковой конструкцией ванн, исключением сливной запорной арматуры. Опорожнение ванн в линии осуществляется высокопроизводительным погружным насосом;
  • Системами дозированной промывки;
  • Программируемыми временами стекания над ваннами;
  • Экономичными душевыми промывками.

В линиях РГЛ нового типа Трехкоординатный транспортный робот перемещается между рядами ванн по рельсам, расположенным на уровне пола. Ванны располагаются продольно – вдоль хода транспортного робота.

Процессным ваннам, упорядоченным в один ряд – соответствуют промывные, расположенные напротив. Процессные ванны имеют бортоотсосы, совмещенные с вентколлектором, проходящим вдоль процессных ванн со стороны транспортного робота и индивидуальные крышки, открываемые и закрываемые транспортным роботом.

Бортовой контроллер транспортного робота (на базе микропроцессора ATMEL), система ИК связи, встроенный лазерный дальномер, индуктивные и емкоснтые датчики обеспечивают надежную роботу линии в условиях агрессивной среды гальванического цеха.

Основными преимуществами линии РГЛ перед автоматическими линиями традиционного типа являются:

  • двукратное сокращение производственных площадей, за счет принципиально новой компоновки линии;
  • двукратное сокращение длины магистралей, за счет принципиально новой компоновки линии;
  • существенное снижение выноса химикатов из процессных ванн за счет программирования времени стекания над каждой ванной;
  • утроение маршевой скорости транспортного робота;
  • существенное увеличение запаса по грузоподъемности, за счет отсутствия консольных нагрузок – груз при движении транспортного робота фиксируется (в поперечном направлении над рельсами);
  • улучшение условий контроля процесса в ваннах за счет их продольного расположения и обеспечения возможности открывания крышек вручную;
  • шестикратное сокращение расхода электроэнергии на разогрев раствора ванн, за счет рациональной конструкции высокотемпературных процессных ванн и применения плотных полипропиленовых крышек (причем без учета выигрыша при утреннем разогреве, когда температура под крышкой за ночь падает всего на 10°С, а на линии без крышек – на 30°С);
  • шестикратное сокращение объема, отсасываемого с зеркала ванн воздуха и аэрозолей, за счет применения плотных полипропиленовых крышек ванн, открываемых / закрываемых транспортным роботом, что в свою очередь позволило разработать экономную и предельно компактную конструкцию вентколлектора и расположить его вдоль бортов ванн со стороны транспортного робота.

Остались вопросы?

Пожалуйста, заполните все необходимые поля
Пожалуйста, заполните все необходимые поля
Пожалуйста, заполните все необходимые поля
Пожалуйста, заполните все необходимые поля

КОНТАКТЫ

Центральный офис

603107, Россия, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 178Е

robotek@sandy.ru
mail@robotek.nn.ru
+7 (831) 463-50-03
+7 (831) 469-31-53